понедельник, 14 мая 2012 г.

Шаль-авантюра для искателей приключений

Кто хочет поиграть? На этот раз я хочу предложить не простую шаль-загадку, а вяжущуюся поэтапно, по принципу KAL.


Если кто не знает, что это за зверь, поясняю. Схемы в такого рода описаниях выдаются не сразу, а частями. Т.е. мало того, что вы не знаете, как будет выглядеть готовая шаль, у вас изначально не будет всех схем, по которым в голове можно было бы сложить картинку.

Рискованно? Да, безусловно. И тем не менее, такого рода авантюры очень популярны.


Это игра первая как для вас, так и для меня. Поэтому могу заверить сразу, сложно не будет. Но это вовсе не означает, что шаль будет смотреться просто. В ней будут использоваться геометрические узоры, ни один из которых полностью повторяться не будет - между собой будут перекликаться только отдельные элементы.

Ну, и напоследок ЦУ.

До конца завтрашнего дня я жду желающих. "Заявку" можно оставить как в комментариях, так и прислать сразу мне на почту или личным сообщением на Ravelry. Не забываем писать адрес почты и имя (!).

В среду, 16 мая, все, кто изъявил желание поиграть, получат первую схему. Единственно, я пока не решила, буду ли я высылать части описания почтой или выкладывать их в блоге (при этом удаляя предыдущие, т.е. в блоге фактически будет "висеть" только одна часть в зависимости от очередности). Кстати, а как удобнее вам?


Далее схемы будут выдаdfться по пятницам (как раз на выходные) и по вторникам. Я постараю разбить шаль на куски поменьше, чтобы с каждым из них можно было управиться за три-четыре дня.


Теперь, что касается "технических требований". Выбор пряжи за вами, все зависит лишь от того, какого размера шаль вы хотите получить в итоге.

В шали будет порядка 200 рядов, повторы раппортов в ней не предусмотрены, поэтому размер можно будет регулировать только за счет толщины пряжи и спиц. Хотите относительно не большой платок - значит, берете тонкую пряжу от 300 м и больше в 50 г. Можно Кауни, но светлых оттенков, так как на темных, контрастных градиентах узор может потеряться. Если нужна шаль "в пол", берете пряжу потолще. Цвет и состав ограничивается только вашей фантазией. Спицы, соответственно, подбираете соразмерно выбранной пряже.

P.S. И пара слов о названии, о котором я до сих пор практически ничего не сказала. Хотя почему ничего? Оно в есть в заголовке поста. А называться шаль будет Advernture Seeker.

60 комментариев:

  1. Лена, я хочу вместе связать шаль:)
    olga.tim@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  2. Лена, я хочу вязать шаль ;)

    varum.rita@yandex.ru

    ОтветитьУдалить
  3. Лена, я с Вами. Очень хочется "поавантюрить"! floraway@i.ua
    Светлана.

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Лена! Очень хочется присоединиться к Вашей авантюре. Юля.
    juli-ya2008@yandex.ru

    ОтветитьУдалить
  6. Лена, у Вас всегда такие замечательные шали, очень хочу присоединиться. Вика.
    nikulj@bigmir.net

    ОтветитьУдалить
  7. Леночка, примите и меня в свою компанию.
    Ирина, bagirka, bagira1362@mail.ru
    Никогда не пробовала такой способ вязания, интересно. Ну а результат, я уверена, будет замечательный!

    ОтветитьУдалить
  8. хочу участвовать!
    avgust_a@mail.ru

    только вот теперь голову ломать - извязать кауни цвет Sand или купить новую)))

    ОтветитьУдалить
  9. Елена, тоже поучаствую в KAL.
    fed1r@yandex.ru
    Ирина.

    ОтветитьУдалить
  10. Кто-нибудь может расшифровать для особо одаренных эту неблагозвучную для русского глаза аббревиатуру KAL? :))))))))

    ОтветитьУдалить
  11. Мне тоже очень интересно, а то склоняю это - КАL как хочу...

    ОтветитьУдалить
  12. Xочу участвовать!
    laiskas.giegei@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  13. Лена, мне тоже чочется поучавствавать в авантюре. inga.zigmantiene@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  14. Я тоже очень хочу поучаствовать!
    filialsv@rambler.ru
    Я Оля.

    ОтветитьУдалить
  15. 200 рядов это только лицевых? Или это и лицевые и изнаночные? Сколько пряжи запасать?

    ОтветитьУдалить
  16. Здравствуйте!и меня возьмите!Наташа.
    proserpinaru@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  17. Участвую. Люблю авантюры. :)
    alpach77@gmail.com
    Алена

    Мне схемы удобнее на почту получать.

    ОтветитьУдалить
  18. Лена, вопрос по пряже. Подходит ли мохер? Хлопок? Шелк?
    Можете ли хотя бы примерно сориентировать по размеру шали / толщине пряжи. Для любого метража, чтобы было от чего плясать. Не хочу слишком большую шаль, но и совсем маленькую тоже.

    ОтветитьУдалить
  19. Лена, очень хочется повязать вместе со всеми шаль-загадку. Примите в компанию?

    ОтветитьУдалить
  20. Лена, очень хочется повязать вместе со всеми шаль-загадку. Примите в компанию?

    ОтветитьУдалить
  21. Я тоже хотела бы :) marifelt@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  22. У меня есть предложение - выкладывать описание 1 раз в неделю. Я как и многие выезжаю сейчас за город (на дачу), а там у меня интернета нет.... Как думаете?

    ОтветитьУдалить
  23. Лена, а новичков принимаете? Вязать умею чуть-чуть. О шали мечтаю очень-очень давно. Можно записаться в вашу авантюрку?
    Люблю играть в эти игры :)
    Мне было бы удобно получать схему по почте. Но и в блоге тоже если будет схема - мне не проблема её скачать.
    Мой ящик julikkoz@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  24. KAL расшифровывается как knit-along. У нас термина как такового нет, хотя бы просто потому, что нет такой реалии как Ravelry и тестирований в том масштабе, в каком они проводятся там. Но по сути, это поэтапное вязание.

    Катя, песочная Кауни вполне подойдет :) Новую покупать необязательно, разве только при большом желании.

    Оля, 200 рядов - это в сумме и лицевые, и изнаночные.

    По составу, как я писала выше, по желанию. Можно любую, в зависимости от сезона, на который шаль будет предназначатся. Я бы выбрала хлопок или, может, лен. Вообще, у меня есть соблазн повязать вместе с вами :) Как раз смесовый лен валяется без дела.

    Так, теперь размер. Вообще, сказать что-либо конкретное, имея только схемы в экселе и ничего более, сложновато :) Но по предыдущему опыту можно прикинуть, что из пряжи типа Мериносилка получится платочек шириной по плечевому краю ок. 120-130 см, может, чуть больше если вязать свободно. Расход около 40-50 граммов.
    Если вязать из пряжи немного толще, скажем, 300/50, то уйдет метров 700-800. Соответственно и размер будет уже больше.
    И при использовании пряжи ок. 200/50 расход составит ок. 900 м.
    Но, как можно предположить, это весьма приблизительный расчет, скорее всего, даже завышенный.

    Света, можно и раз в неделю, не вопрос.

    Так, заявки оставляем до конца сегодняшнего дня, после 00:00 по московскому времени принимать больше не буду. А с утра завтра отправлю первую часть описания.

    ОтветитьУдалить
  25. lidia.a.vishn@mail.ru И меня возьмите, пожалуйста

    ОтветитьУдалить
  26. Боязно. но уж очень хочется связать треугольную шаль.. Буду прилежной ученицей .veterok68@inbox.lv Антонина.

    ОтветитьУдалить
  27. Если раз в неделю по кусочку, то и меня посчитайте, пожалуйста.

    Лена, для меня более удобный вариант - стаскивать файлы прямо с равелри (вечно у меня почта виснет) или отсюда.
    Но, т.к. на равелри не все из записавшихся бывают и хорошо ориентируются, выбор за тобой.
    Делай так, чтобы тебе было удобно и требовался минимум усилий. :)

    ledi N
    nattasha2012@yandex.ru

    ОтветитьУдалить
  28. Лена! Мне тоже хочется поучавссствовать.gerliliya@rambler.ru
    Лилия

    ОтветитьУдалить
  29. Лена, возьмите меня, пожалуйста.
    Natali242@tut.by
    Наташа

    ОтветитьУдалить
  30. Вязать хочу, но не буду, так как стыдно оттого что еще предыдущую не довязала до конца. Что-то тяжело у меня лен идет...поэтому буду ожидающе-наблюдающей.

    ОтветитьУдалить
  31. Хочу вязать вместе, примите в компанию.
    milna.jolanta@gmail.com
    Йоланта

    ОтветитьУдалить
  32. Лена, пожалуйста, примите меня в компанию. Есть и лён, и козий пух, и кауни нетёмная. Как бы ещё определиться... Лучше, если это будет секционка или всё же однотонная пряжа?
    lancelotschool@mail.ru
    Scillala on Raverly
    Спасибо заранее, Катя

    ОтветитьУдалить
  33. Елена,добрый день! можно и мне поучаствовать в Вашей авантюре? :))
    irokez74@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  34. Я бы тоже хотела поучаствовать в авантюре :)
    petkevich1@yandex.ru

    ОтветитьУдалить
  35. О, забыла представиться! Я - Юля.

    ОтветитьУдалить
  36. хочу поучаствовать
    yarnmanya@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  37. Лена, хочу и я присоединиться к компании, очень интересно. Рита.
    margovah@inbox.ru
    Ниток пока нет, поняла, что лучше светлые. В нашем сельском магазине сейчас больше хлопковых ниток, мне надо среднего размера шаль, съезжу, приценюсь.

    ОтветитьУдалить
  38. Лена, присоединяюсь. Давно я твои шали не вязала. :))
    diana.tammann@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  39. шаль никогда не вязала, но очень хочется:)) возьмете?
    Ludmilams@list.ru

    ОтветитьУдалить
  40. и меня возмите в компанию
    Марина maripu@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  41. Присоединяюсь к авантюрке.
    enzo999@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  42. Катя, лучше чтобы это была однотонная. Но нетемная кауни тоже будет хорошо. Правда, с ней такой момент - вряд ли переходы цвета совпадут с границами узоров. Если в начале это возможно, то при расширении цвета будут чередоваться чаще. Собственно, по этой причине я и говорила, что если брать кауни, то светлую, на границах контрастных цветов узор потеряется и будет выглядеть уже не так интересно.

    ОтветитьУдалить
  43. Леночка! Схемки получила! Уже сразу видно что шаль - бомбовая!!! У меня вопрос в пояснениях написано что на схемах указаны лицевые и изнаночные ряды, а на самих схемках ряды пронумерованы 1,3,5,7, и т.д. Это значит что вязать 1р-лицевой, 3р-изнаночный, 5р-лицевой и т.д.?

    ОтветитьУдалить
  44. Иттить, в пояснениях попечатка. Сейчас поправлю и вышлю заново, спасибо.
    В схемах, естественно, только лицевые ряды.

    ОтветитьУдалить
  45. И я очень хочу! но в связи с отъездом на дачу почту смогу проверять только раз в неделю.
    moi_krestiki@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  46. Увы, начиная с сегодняшнего дня больше заявок не принимаю. Но, думаю, к концу месяца или в самом начале следующего будет еще тест, а может, и два ;) .

    ОтветитьУдалить
  47. Леночка! Еще вопрос. 2 вместе для левой половинки вязать так же или в зеркальном отображении (я имею в виду наклон петель).

    ОтветитьУдалить
  48. Нет, вяжется все одинаково, как для правой половинки, так и для левой. Отображать зеркально нет смысла, так как рисунок от этого не меняется.

    ОтветитьУдалить
  49. Лена,добрый день! схему получила,еще не начала вязать,но,забегая вперед,хочу спросить:надо ли показывать фото каждого этапа? если да,то где и как? можно создать проект на своей странице на Рав.?

    ОтветитьУдалить
  50. Фото можно присылать мне на почту или размещать на Раве. Я создам страничку под паттерт и чуть позже дам на него ссылку, чтобы можно было прикрепить проекты.
    По каждому этапу отчитываться желательно, но необязательно. Можно пропустить один и потом показать фото сразу двух.

    ОтветитьУдалить
  51. ну вот я опять опоздала...
    Лариса - Лисёнок

    ОтветитьУдалить
  52. Ой, ошибка в адресе почты (предыдущий комментарий): yahoo, а не jahoo.

    ОтветитьУдалить
  53. Добрый день!
    А если я попрошусь в авантюру - это будет большая наглость? Или опоздавших уже не берут?

    ОтветитьУдалить
  54. По условиям игры набирать желающих я закончила 16 мая, т.е. сейчас я схемы больше никому по почте отправлять не буду. Но если вы зарегистрированы на Ravelry, можете присоединиться там
    http://www.ravelry.com/patterns/library/adventure-seeker-kal
    Инструкций на русском там не будет, но если понадобиться помощь, можно смело ко мне обращаться.

    ОтветитьУдалить
  55. Огромное спасибо за ответ.
    Я прошу прощение за такую навязчивость(( Просто я не часто бываю в блогспоте и как-то так вышло что видела работу одной из знакомых девушек по вашему описанию, а сегодня прочитала у Дианы о сале.
    Но спасибо. Я присоединилась к Вам на Раве. Буду вязать там)

    ОтветитьУдалить
  56. Добрый вечер :) мой отчет по первому этапу http://solaralch.blogspot.com/2012/05/blog-post_26.html

    ОтветитьУдалить