понедельник, 29 августа 2016 г.

Первый ком

Не ждали? А я и не надолго. Быстренько забежала, чтобы поделиться идеей, и снова сбежать.

В общем, я тут подумала, что шалями, наверное, уже никого не удивишь, сочиняют все, кому не лень. А что если попробовать новые формы? Шапки - это хорошо, но все на одну голову не наденешь. Поэтому пусть это будут... носки!
Лично я их вязать не люблю, так сложилось. Могу связать один, а второй даже не начать. Все мои попытки связать носки, можно пересчитать по пальцам, некоторые были удачные.
Сейчас у меня есть все шансы довязать второй.
А пока составьте мне компанию ))

Итак, это даже не описание, а попытка написать какое-то его подобие. Размер один, так что ориентируйтесь на толщину своей пряжи и спиц.

РЕЗИНКА
Набрать 72 п. Вязать *1 лиц., 2 изн., 1 лиц.
Всего связать 14 р.

Дальше (как называется эта часть?) вязать узором по схеме 1.
СХЕМА 1

В 12 ряду первые 2 петли начала ряда перекрещиваются с 2 петлями с конца ряда.
Всего связать 18 р. (ну, или больше).

ПЯТКА
Вязание повернуть и продолжить вязать резинкой 36 п. (оставшиеся 36 п. отложить): 1 изн., *2 изн., 2 лиц.; закончить 3 изн.
В след. ряду вязать по рисунку.
Всего связать 21 р.
Затем продолжить вязать укороченными рядами лицевой гладью:
Провязать по рисунку 24 п., след. п. снять (нить перед работой), вернуть петлю на левую спицу, повернуть вязание, провязать по рисунку 10 п., след. п. снять (нить за работой), вернуть петлю на левую спицу, повернуть вязание. Провязать 10 п. по рисунку, след. п. провязать вместе с нитью вокруг нее, след. п. снять (нить перед работой), вернуть петлю на левую спицу, повернуть вязание, провязать по рисунку 11 п., след. п. провязать вместе с нитью вокруг нее,  след. п. снять (нить за работой), вернуть петлю на левую спицу, повернуть вязание. 
По такому принципу, провязать все петли пятки.

КЛИН ПОДЪЕМА СТОПЫ
Вдоль края стенки пятки поднять 18 п., прикрепить маркер, провязать по рисунку отложенные 36 п. (схема 2), прикрепить маркер, поднять вдоль края стенки пятки еще 18 п. Оставшиеся п. вязать лиц. гладью.
След. ряд провязать лиц.
СХЕМА 2

Далее ажурную вставку продолжить вязать по схеме 2, начиная с 3-го р., а подошву - лицевой гладью. При этом по обе стороны от маркеров начать убавлять петли для формирования подъема стопы. ВСЕ убавки делаются на расстоянии 1 петли до/после маркера. ДО вставки убавляем петли с наклоном вправо, ПОСЛЕ вставки - с наклоном влево.
Сначала убавить по одной петле с каждой стороны 11 раз в каждом ряду, затем 5 раз в каждом втором. В итоге у вас должно получиться 76 петель.

СТОПА
Продолжаем вязать прямо по рисунку еще 30 рядов.

МЫСОК
В следующих 2-х рядах петли вставки вяжем резинкой: 2 изн., *2 лиц., 2 изн.
Затем убавляем петли для закругления мыска.
Все петли делим пополам на 38 петель. Дальше убавки даются для одной половины:
1 лиц., 2 п. с наклоном влево, по рисунку до посл. 3 п., 1 лиц.
След. р. по рисунку.
Повторить это два ряда еще раз. затем убавки делать в каждом ряду, пока не останется 14 п. (всего 28 п.)
Оставшиеся петли сшить трикотажным швом.

Не знаю, насколько я все правильно написала, но попробуйте рискнуть ))

19 комментариев:

  1. Лена, я попробую связать. На выходных начну. Часть после резинки называется паголенок.Или голень. 72 петли - это средний женский размер, для пряжи где-то 400м/100г. Ну короче, попробую. )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как мило - паголенок )))
      Да, про размер забыла написать. У меня шерсть 133/50 и спицы 2.5. Получается носок на 38 размер ноги.

      Удалить
  2. Я с носками совершенно не дружу)). Кроме того, в плотность никогда не попадаю, если у меня будут 72 петли, то это или на дядю Стёпу или носок для подарков будет))). Но носки вообще-то в планах были. Так что надо бы рискнуть...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня самой с ними отношения не очень )))) но чем черт не шутит.. Вдруг, пойдет?
      Можно, конечно пересчитать на меньшее количество петель, но тогда пять раппортов будет несимметрично, а четыре - мало.

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. Если вязать носочки на 72 петлях из пряжи 420м/100 грамм на спицах 2.5, причем вязать туго по спице, то получается хороший женский вариант носочков приблизительно 38-го размера. Именно из 72-х петель тугой вязкой я в свое время связала носочки Nemesis на свой 37.5 размер ноги :)

      Если же набирать 72 петли и вязать свободно, получается вариант мужской, где-то размера 40-41. Так у меня получились для мужа Австралийские носочки :)

      Это я к тому, что на мой взгляд, 72 петли - универсальное, замечательное количество петель для носочков! Варьируя плотность вязания, можно играться с размером в нужную сторону :)

      Лена, попробую связать :)

      Удалить
    4. Ну, я-то плотно вяжу, поэтому мне нормально. А если, свободно - всегда можно взять спицы поменьше.

      Удалить
    5. Мне тоже нормально, потому что я тоже обычно вяжу плотно :) Поэтому, кстати, я почти никогда не берусь вязать носочки на 64-х петлях: для моего обычного вязания результат получается маловат.

      Удалить
  3. О! Это мой любимый конек! Пошла готовить спицы!

    ОтветитьУдалить
  4. Лена, я правильно понимаю обозначения:
    кружок - накид
    диагональки - две вместе лицевой или протяжка (в зависимости от направления)
    две длинные параллельки - перекрестить 4 петли влево (две на дополнительную спицу перед работой, две лицевых, две лицевых с дополнительной спицы)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Пряжу взяла Alize Superwash, спицы №2.25.
      О месте после резинки - действительно, это паголенок.
      О количестве петель для набора - все зависит от плотности вязания. У меня получается женский размер от 58 до 74 петель.

      Удалить
  5. Леночка, никак не могу с Вами связаться. Я беспокою Вас по поводу конкурса на СМ. Загляните, пожалуйста, туда. Счастливчик ищет Вас. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я даже не помню, что такое см))) напишите мне на почту e.polkanova@gmail.com и название шали. Описание смогу прислать в воскресенье, на выходные уезжаю.

      Удалить
  6. Ребята, я тут начала вторую пару и нашла ошибку. В начале вязания укороченных рядов пятки надо провязать не 24, а 23 петли. Иначе пятка будет несимметричной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я не видела этот комментарий, поэтому вязала так - 24 петли, а потом не 10, а 12 петель, тогда пятка симметричная получилась.

      Удалить
  7. Лена, я довязала. Фото будут к выходным. По поводу описания - в начале у тебян аписано (ну или больше), может добавить "закончить 6м рядом схемы 1)?. И по стопе - у меня не получилось 30 рядов, у меня другое количество. Может просто написать - продолжить вязать стопу по рисунку схема 2 до желаемой длины, у всех длина стопы разная, у меня получилось, например, не 30 рядов. И по мыску второй убавки не хватает в этой фразе - "1 лиц., 2 п. с наклоном влево, по рисунку до посл. 3 п., 1 лиц." перед 1 лиц - 2вместе с наклоном вправо. А вообще носочки симпатичные получились )

    ОтветитьУдалить